Условия оформления документов без выставления счета-фактуры, письмо от 08.09.2014 N 03-11-06/2/44863

Министерство финансов РФ в своем письме от 08.09.2014 N 03-11-06/2/44863 разъяснил порядок документооборота между предприятиями, в случае если одна из них не является плательщиком НДС.

Стоит напомнить, что с 1 октября 2014 года, компании получили право не выставлять счета-фактуры при реализации товаров контрагентам-неплательщикам НДС. Например, в случае, когда контрагент применяет упрощенную систему налогообложения.

Единственное условие: стороны должны заключить соглашение о не составлении счетов-фактур. В связи с этим возникает вопрос: при отсутствии счета-фактуры на основании, какого документа компания на УСН (с объектом «доходы минус расходы») сможет включить в расходы уплаченную сумму НДС?

Как разъясняет Минфин, сделать это можно, имея на руках платежно-расчетные документы, кассовые чеки или бланки строгой отчетности с выделенной в них отдельной строкой суммой налога.